Охрана здоровья

ПАМЯТКА О ПОЛУЧЕНИИ ПАЦИЕНТОМ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ

Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи действующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей.

В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

4. Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в выполнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента:

представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье ( от этого во многом зависит качество лечения);

соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации, общепризнанные правила и нормы поведения в общественных местах;

выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача.

Если вы считаете, что Ваши нрава при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объеме, нарушены или ущемлены, Вы можете:

Обратиться к главному врачу ОГБУЗ «Больница г.Свирска» Шеломидо Никите Валентиновичу. Тел.: 2-16-99 График приема по личным вопросам: вторник, пятница с 15.00 ч. до 16.00 ч.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
пациентов, находящихся на стационарном лечении в ОГБУЗ «Больница г. Свирска»

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ
6.30 Пробуждение, измерение температуры
7.00-7.30 Утренний туалет

Гигиеническая гимнастика

7.30-8.00 Раздача лекарств
8.30-9.20 Завтрак
9.30-13.00 Выполнение врачебных назначений

Врачебный обход

13.00-13.30 Раздача лекарств
13.30-14.00 Обед
14.00-16.00 Отдых
16.00-19.00 Посещение пациентов родственниками

Свободное время

18.00-18.30 Измерение температуры

Раздача лекарств

18.30-19.00 Ужин
19.00-20.00 Обход дежурного врача
20.00-21.00 Отдых, подготовка ко сну
21.00-22.00 Вечерний туалет
22.00 Сон

Данный распорядок дня является лечебно-охранительным, так как направлен на лечение и создание благоприятных условий, которые бы обеспечивали пациентам полный физический и психологический покой.

При выполнении распорядка дня

пациенту необходимо помнить о том, что:

1. После завтрака и до обеда больные должны находиться в палате, так как в это время проводится врачебный отход, диагностическое обследование, выполняются врачебные назначения.

2. Во время послеобеденного отдыха необходимо соблюдать тишину (не включать телевизор, радиоприемник, громко разговаривать).

3. В палате и других помещениях следует поддерживать чистоту и порядок (не бросать марлю, вату, пищевые отходы и т.д. в унитаз, раковину; не хранить продукты на столах; не держать личные вещи под подушкой или матрацем).

Бережно относится к имуществу и оборудованию больницу.

4. Недопустимо приобретение и употребление больными спиртных напитков.

5. От родственников можно принимать только те продукты, которые разрешены лечащим врачом.

6. Ввиду вредного воздействия на окружающих табачного дыма КУРЕНИЕ в палатах, холлах, лестничных площадках НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

7. Для посещения больных родственниками и знакомыми (не более 2-х посетителей) в распорядке дня отведено строго определенное время: 16.00 до 19.00, в воскресные и праздничные дни- с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00. В установленные часы посещение возможно только при наличии разрешения лечащего врача или заведующего отделением. Информацию о состоянии здоровья пациента родственниками можно получить у лечащего врача.

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка является основанием, для досрочной выписки пациента лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, главным врачом больницы.

Во время пребывания в больнице у пациента могут возникнуть вопросы, связанные с его обследованием, лечением и обслуживанием (состояние здоровья, объем и возможности медицинского вмешательства и т.д.). все эти вопросы пациент решает со своим лечащим врачом, при необходимости, с заведующим отделением, заместителем главного врача по лечебной работе, главным врачом больницы.

Пациент должен знать, что при поступлении в больницу деньги, ценности, документы можно сдать медицинской сестре приемного отделения под расписку. В противном случае, администрация не несет ответственности в случае их пропажи.

Администрация больницы надеется на неукоснительное соблюдение указанных выше правил.

Желаем успешного лечения и здоровья.