Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи
Памятка для пациентов о бесплатной медицинской помощи (.pdf).
Оказание медицинской помощи осуществляется медицинской организацией при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Медицинская помощь застрахованным гражданам на территории Иркутской области оказывается в медицинских организациях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, полиса обязательного медицинского страхования.
Детям со дня рождения и до дня государственной регистрации рождения медицинская помощь оказывается при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования матери или других законных представителей и документа, удостоверяющего их личность. Со дня государственной регистрации рождения родитель или иной законный представитель обязан осуществить выбор страховой медицинской организации за своего ребенка.
Оказание медицинской помощи в экстренных случаях, угрожающих жизни больного, осуществляется независимо от наличия полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность, а также в случаях, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования в государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области в рамках доведенного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Если в указанной медицинской организации не может быть оказана необходимая медицинская помощь, медицинская организация обеспечивает перевод гражданина в другую медицинскую организацию, в которой предусмотрено оказание необходимой медицинской помощи.
Медицинская помощь в экстренной и неотложной формах оказывается иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, бесплатно до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих.
Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия в соответствии с утвержденными протоколами ведения больных и общепринятыми нормами клинической практики.
Период ожидания врачей специалистов диагностических, инструментальных и лабораторных исследований не более 14 календарных дней.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы.
Обязательным предварительным условием медицинского вмешательства является оформление информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, за исключением случаев медицинских вмешательств без согласия гражданина, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с Программой и взимание платы за ее оказание медицинской организации, участвующей в реализации Программы, не допускаются.
Администрация медицинской организации, участвующей в реализации Программы, обеспечивает размещение информации для граждан по вопросам реализации их законных интересов и прав на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества в рамках Программы, в том числе нормативных или иных регламентирующих документов (их отдельных положений). Во всех основных подразделениях медицинской организации {в регистратуре и холлах амбулаторно-поликлинических учреждений, в приемных и других отделениях стационаров) на видном месте и на официальном сайте медицинской организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается доступная наглядная информация для пациентов, которая содержит:
1) полное наименование медицинской организации с указанием:
- места нахождения;
- контактов (телефоны, электронная почта);
- структуры медицинской организации;
- схемы проезда (карта);
- транспортной доступности;
- графика работы медицинской организации;
- графика приема граждан руководителем и иными уполномоченными лицами медицинской организации;
- графика работы и часов приема медицинскими работниками;
- сведений о страховых медицинских организациях, с которыми работает медицинская организация (полное наименование, адрес, контактный телефон, адрес электронной почты);
2) информацию об осуществляемой медицинской деятельности (копии лицензий на все виды деятельности);
3) перечень контролирующих организаций, в которые пациент может обратиться в случае возникновения конфликтных ситуаций, с указанием адресов, контактных телефонов и электронной почты;
4) сведения о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы;
5) правила записи на первичный прием/консультацию/обследование;
6) информацию о сроках и порядке проведения диспансеризации населения в медицинской организации;
7) правила госпитализации (сроки ожидания плановой госпитализации и необходимые документы);
8) информацию о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;
9) информацию о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
10) механизмы обратной связи, в том числе возможность размещения обращения на сайте медицинской организации (форма для подачи электронного запроса) и рубрика «вопрос-ответ».
Кроме того, в доступном для посетителей месте должны быть расположены почтовый ящик с надписью «Для писем руководителю», а также книга жалоб и предложений.
В рамках Программы пациент (его законный представитель, доверенное лицо) имеет право на основании письменного заявления получить медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов, отражающие состояние здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.